Заказать полный аудит сайта

Цена - 17 000 руб.

  • Чек-лист из 90+ метрик: Все объясню понятным языком, приведу примеры.
  • Результат: Подробное ТЗ для seo-оптимизатора, программиста и других специалистов. Пища для размышлений владельцу бизнеса. Сайт готов к продвижению. Вы знаете, что нужно исправить.
  • Сроки: до 10 рабочих дней.
  • Эффект: Высокие позиции в Яндекс и Google, увеличение трафика на сайт, рост количества лидов.

Когда и зачем проводится SEO аудит?

  • 01. Вы запускаете новый проект. Сделали красиво, современно и технологично. Настало время подумать о продажах.

    К сожалению, очень распространенная ситуация, когда на этапе разработки web-сайта не думают о том, как это все потом будет работать вместе. Пара примеров:

    • Сайт собран на движке (CMS), не предполагающем масштабирование, а вам есть где разгуляться. Другая крайность - полностью на Ajax. Сейчас эту проблему можно обойти, но зачем усложнять, если можно ее исключить в принципе.
    • Вы работаете с несколькими поставщиками и у них есть пересекающиеся товары. При этом в 1С это никак не отслеживается, обработчика для работы с прайсами нет. Все, что есть в 1С грузится на сайт. В итоге на сайте один и тот же продукт представлен несколько раз с разной ценой и количеством. Еще и обновляется такой каталог ежедневно, с сайта удаляется все, что отсутствует в выгрузке.
  • 02. Вы хотите проверить своего подрядчика, получить свежий взгляд со стороны. Возможные причины:
    • Работы ведутся, но нет положительной динамики, роста трафика. Санкции, непрофессионализм сеошника, конкуренты?
    • Просела посещаемость, конверсия.
    • Все хорошо, но надолго ли это? Все по-честному? А можно лучше?

    Многое можно сказать и при первичном осмотре, «на опыте», но дать конкретные рекомендации можно только после комплексного «обследования».

    В больнице спрашивают - «Что беспокоит?». В автосервисе - «Что не работает?». В магазине обуви - «Какой у вас размер?». В ресторане - «Что желаете?». Родители - «Что на этот раз?!». SEO-специалист спрашивает адрес сайта.

Что дает SEO-аудит?

Вы получите пошаговое руководство по:

  • Росту позиций в Яндекс и Гугл

  • Увеличению CTR в поисковой выдаче и трафика на сайт

  • Увеличению конверсии и объема продаж

Что включает полный аудит сайта? Чек-лист из 90+ комплексных показателей

  • Анализ конкурентов. Изучение специфики бизнеса и тематики
    • Поиск реальных лидеров ниши - молодых сайтов, которые показывают стабильный рост поискового трафика за последний год
  • Настройка аналитики
    • Установлена ли Я.Метрика и Google Analytics? Настроены ли цели для отслеживания конверсий?
    • Добавлен ли сайт в панель Я.Вебмастера, Google Search Console?
    • Добавлен ли сайт в Я.Бизнес, Гугл Мой Бизнес? Желательна регистрация в 2gis, тематических региональных справочниках организаций, форумах, отзовиках, новостниках
  • Технический аудит, поиск технических ошибок
    • Региональность. Как реализована? Отдельные сайты, поддомены, подпапки
    • SSL сертификат. Любой, подойдет и бесплатный Let's Encrypt
    • Файлы robots.txt и sitemap.xml. Проверяем настройки
    • Склейка зеркал сайта с главным зеркалом. Наличие 301 редиректов. Примеры: c http на https, c www на без www и т.д.
    • Мусорные страницы в индексе поисковиков. Дубли, служебная информация, страницы с get параметрами (пагинация, сортировка) и т.п.
    • Проверка кода ответа сервера при обработке несуществующих страниц (404 Not Found)
    • Наличие ЧПУ, длина URL. Например, /uslugi/audit-saytov/ вместо /services/?id=345
    • Дубли title, description, h1
    • Относительные адреса ссылок на сайте. Абсолютные (с указанием протокола и домена) будут проблемой, например, при смене домена
    • Битые ссылки, ведущие на несуществующие страницы
    • Редиректы внутри сайта
    • Переспам тегами em, i, b, strong
    • Проверка сохраненной копии Яндекса на предмет индексации всех важных блоков
    • Микроразметка Open Graph, Schema.org (FAQPage, Product, BreadcrumbList, Organization, LocalBusiness)
    • Скорость загрузки страниц и оптимизация сайта по тесту Google - https://pagespeed.web.dev/
    • Валидность кода. Скрипты JS, стили CSS подключены через внешние файлы, а не прописаны в коде страниц
    • Наличие favicon.ico
    • Вес картинок. Атрибут alt у изображений
    • Атрибут hreflang для мультиязычных веб-ресурсов
  • Аудит внутренней оптимизации
    • Анализ выдачи в вашем регионе и вашим ключевикам на предмет наличия сайтов вашего типа, а также соответствия типа страниц в выдаче типу посадочных страниц на вашем сайте
    • Сравнение товарной матрицы и цен на вашем сайте с предложением конкурентов из ТОПа выдачи;
    • Анализ хостовых метрик, проверка истории домена, надежности хостинга. Дата окончания регистрации доменного имени/SSL-сертификата
    • Уникальные мета теги для каждой страницы - title, description, h1
    • Топонимы в title
    • Переспам ключами. Выявление скрытого от посетителя контента через CSS, но не от поискового робота
    • Качество индексирования сайта. Соотношение проиндексированных страниц в Яндекс и Google
    • Перелинковка
    • Проверка на фильтры и санкции (хостовые фильтры, АГС, вирусы и черные списки, noname-фильтр, минусинск, аффилиат-фильтр, баден баден, МПК/НКС и т.д.)
    • html карта сайта для удобства пользователей, актуально для крупных интернет-магазинов
  • Текстовая релевантность. ON-PAGE оптимизация
    • Правильная и удобная структура сайта
    • Наличие малоценных или маловостребованных страниц
    • Наименование разделов, категорий во множественном числе
    • Правильные названия разделов и товаров
    • Проверка текстов на спамность - https://turgenev.ashmanov.com/. Уникальный качественный контент внутри сайта
    • Отсутствие орфографических и грамматических ошибок
    • Плотность по релевантным и нерелевантным ключам
    • Семантический охват
    • Присутствуют LSI (связанные по смыслу слова)
    • Соответствие продвигаемых станиц и ключевых запросов. Каннибализация запросов
    • Облака сквозных элементов. Исследование скрытых слоев сайта с точки зрения плотности ключей
  • Аудит внешней оптимизации
    • Отзывы. Репутация компании в сети (эффективность SERM). Узнаваемость бренда
    • Аудит ссылочного профиля
    • Велась ли накрутка ПФ (поведенских факторов)?
    • Опционально - аудит рекламных кампаний
    • Что со сниппетами в органической выдаче, быстрыми ссылками?
    • Привлечение качественного трафика на продвигаемые страницы с хорошей конверсией из других каналов продаж. Директ (поиск, рся, ретаргетинг), таргетированная реклама в соцсетях, Youtube и т.д.
  • Аудит коммерческих факторов. E-A-T и YMYL
    • Значок ©, год основания
    • Логотип
    • Меню
    • Корзина
    • Формы (Заказать звонок, Расчет стоимости, Получить смету и т.п.)
    • Время и дни работы
    • Поиск по сайту
    • Регионы присутствия
    • Хлебные крошки
    • Политика обработки персональных данных
    • Онлайн консультанты
    • Новости компании на главной странице
    • Ссылки на социальные сети
    • Всевозможные способы связи (Skype, Telegram, WhatsApp, Viber)
    • Отзывы, рейтинги, оценки
    • Портфолио, кейсы, проекты
    • Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
    • Адрес
    • Email на своем домене
    • Телефон с кодом города, 8-800
    • Калькуляторы стоимости, доставки
    • Страница «О компании»
    • Страница «Контакты», отдельные страницы для филиалов
    • Реквизиты компании
    • Информация о доставке, оплате
    • Распродажи, акции, программы лояльности для постоянных клиентов
    • Кнопки (Купить, В корзину, Заказать)
    • Цены с указанием валюты (руб.) и единиц измерения (шт, м2, упак)
    • Информация о наличии
    • Артикул, код товара
    • Изображения у товаров
    • Cross-sell, Up-sell блоки, наборы, комплекты, ссылки на тематические подборки в карточке товара
    • Характеристики, инструкции, сертификаты, видеообзоры у товара
    • Прочий контент необходимый для ранжирования (КНДР)
    • Сервис, услуги
  • Юзабилити аудит
    • Кроссбраузерность. Тестируем сайт в браузерах Chrome, Firefox, Opera, Yandex, Safari, Edge, IE
    • Кроссплатформенность
    • Адаптивность. Отображение на устройствах с различным разрешением. Наличие мобильной версии
    • Оптимизирован ли сайт для мобильных устройств? Сервис для проверки - https://search.google.com/test/mobile-friendly
    • Легко читаемые шрифты
    • Доступность для людей с ограниченными возможностями
    • Дизайн
    • Конверсия
    • Тестирование функционала сайта: оформление заказа, подбор по параметрам, обратная связь, калькуляторы, навигация по сайту, подписка на рассылку и др.

Отвечаю на ваши вопросы

  • От меня что-то требуется?

    Да, для проведения аудита потребуются:

    • Гостевые доступы к Яндекс Метрике и Вебмастеру, Google Analitycs и Search Console, если вы регистрировали сайт в данных сервисах;
    • Список известных вам зеркал сайта т.е. абсолютно идентичных сайтов с точки зрения контента, ассортимента, контактной информации. Один из самых распространенных случаев - домены на латинице и кириллице (site.ru / сайт.рф).
  • Я могу самостоятельно провести аудит?
    Вы точно можете собрать первичные данные для анализа. Для этого есть масса инструментов. SiteAnalyzer, Screaming Frog SEO Spider Website Crawler, Netpeak Spider, Serpstat, Whois, Тургенев, Megaindex, GTMetrix и другие. Сложность будет в интерпретации полученных отчетов.
  • Что оказывает наибольшее влияние на позиции в Яндекс и Google?

    В Яндекс:

    • ПФ;
    • Текстовая релевантность;
    • Запросный индекс. Полнота семантики;
    • Техничка;
    • Отсутствие слабых мест в usability

    В Google:

    • Возраст сайта;
    • Ссылки;
    • Техническая часть
  • Что такое E-A-T и YMYL?

    Если очень кратко, дополнительная мотивация для заказчика со всей ответственностью подходить к наполнению своего ресурса.

    E-A-T (Expertise, Authoritativeness and Trustworthiness) - это комплекс различных метрик, с помощью которых Google пытается измерить экспертность, авторитетность и достоверность YMYL контента и компании в целом.

    YMYL (Your Money or Your Life – «Твои деньги или Твоя жизнь») - это страницы сайта, информация на которых может прямо или косвенно повлиять на финансовое благополучие и здоровье человека. К YMYL контенту относят медицинскую, юридическую и финансовую информацию; интернет-магазины (товары); новостные статьи; общедоступные, официальные страницы органов государственной власти, предназначенные для информирования граждан.

  • В стоимость аудита входит внедрение рекомендаций, исправление выявленных недочетов и ошибок?
    Нет, это отдельные услуги. Могу предложить ON-PAGE оптимизацию отдельных страниц в соответствии с ТЗ или полноценную раскрутка сайта.

Аудит уже заказали

Что мне со всем этим делать после?

1. Вы можете передать ТЗ своему специалисту или фрилансеру.
2. Вы можете доверить работы мне.

  • Возьму на себя

    СЕО продвижение сайта. Ведение контекстной рекламы. Доработки функционала или создание сайта с нуля.

  • Уже знаком с проектом

    Вам не нужно изучать SEO, чтобы быть переводчиком между сеошником, программистом и 1C-ком. Вам не нужно тратить время на поиск специалистов.

  • Заключение написано собственноручно

    Знаю что, зачем и как должно быть сделано. Аудит провожу вручную, хотя местами и использую различные сервисы.